Неточные совпадения
Нет, он хотел познакомиться со мной… не с
личностью, нет, а — с моей осведомленностью,
понимаешь?
— Я не купец, не дворянин, я вне сословий. Я делаю тяжелую работу, защищая права
личности в государстве, которое все еще не
понимает культурного значения широты этих прав.
Да, все было не такое, как рассказывали взрослые. Климу казалось, что различие это
понимают только двое — он и Томилин, «
личность неизвестного назначения», как прозвал учителя Варавка.
— Я полагаю, что прежде всего необходимо относиться честно к самому себе, нужно со всей возможной точностью установить границы своей
личности. Только тогда возможно
понять истинные запросы моего я.
«Бессилие государства в том, что оно не
понимает значения
личности…»
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть
личность, то
понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Демократию слишком часто
понимают навыворот, не ставят ее в зависимость от внутренней способности к самоуправлению, от характера народа и
личности.
— «Чтоб разрешить этот вопрос, необходимо прежде всего поставить свою
личность в разрез со своею действительностью».
Понимаешь иль нет?
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская
поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой
личности, а результат общего характера мастерской, — результат ее устройства, ее цели, а цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
Как не
понять такую простую мысль, как, например, что «душа бессмертна, а что умирает одна
личность», — мысль, так успешно развитая берлинским Михелетом в его книге. Или еще более простую истину, что безусловный дух есть
личность, сознающая себя через мир, а между тем имеющая и свое собственное самопознание.
Рыцарь был больше он сам, больше лицо и берег, как
понимал, свое достоинство, оттого-то он, в сущности, и не зависел ни от богатства, ни от места; его
личность была главное; в мещанине
личность прячется или не выступает, потому что не она главное: главное — товар, дело, вещь, главное — собственность.
Сверх того, довольно часто встречались
личности, которые, очевидно, не
понимали истинного смысла самых простых молитв; но и это следует отнести не к недостатку религиозности, а к умственной неразвитости и низкому образовательному уровню.
Борьбу за свободу я
понимал прежде всего не как борьбу общественную, а как борьбу
личности против власти общества.
Романтики не
понимают по-настоящему принципа
личности и свободы.
Можно
понять утверждение материализма и утилитаризма, как орудий отрицания предрассудков прошлого и традиционных мировоззрений, которыми пользовались для порабощения
личности.
Он не делает философского различия между индивидуумом и
личностью и индивидуум
понимает слишком биологически; целостный индивидуум у него носит совершенно биологический характер.
Если бы человеческая
личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы
понять ее…
Но воздух самодурства и на нее повеял, и она без пути, без разума распоряжается судьбою дочери, бранит, попрекает ее, напоминает ей долг послушания матери и не выказывает никаких признаков того, что она
понимает, что такое человеческое чувство и живая
личность человека.
Розанов видел, что «черт» одна из тех многочисленных
личностей, которые обитают в Москве, целый век таясь и пресмыкаясь, и
понимал, что этому созданию с вероятностью можно ожидать паспорта только на тот свет; но как могли эти ручищи свертывать и подклеивать тонкую папиросную гильзу — Розанов никак не мог себе вообразить, однако же ничего не сказал угрюмому Арапову.
«Неужели же никогда этот господин не обличится, — думал он, — и общество не
поймет, что он вовсе не высоко-даровитая
личность, а только нахал и человек энергический?» Воздавай оно все эти почести Марьеновскому, Вихров, кроме удовольствия, ничего бы не чувствовал; но тут ему было завидно и досадно.
— Петр Степанович, да хотя бы и за границу, ведь я пойму-с; я
пойму, что вам нужно сберечь свою
личность, потому что вы — всё, а мы — ничто. Я
пойму, Петр Степанович.
Аннинька не принадлежала к числу таких
личностей, которые в сознании своих язв находят повод для жизненного обновления, но тем не менее, как девушка неглупая, она отлично
понимала, что между теми смутными мечтами о трудовом хлебе, которые послужили ей исходным пунктом для того, чтобы навсегда покинуть Погорелку, и положением провинциальной актрисы, в котором она очутилась, существует целая бездна.
Стоит человеку
понять свою жизнь так, как учит
понимать ее христианство, т. е.
понять то, что жизнь его принадлежит не ему, его
личности, не семье или государству, а тому, кто послал его в жизнь,
понять то, что исполнять он должен поэтому не закон своей
личности, семьи или государства, а ничем не ограниченный закон того, от кого он исшел, чтобы не только почувствовать себя совершенно свободным от всякой человеческой власти, но даже перестать видеть эту власть, как нечто могущее стеснять кого-либо.
Ослепленный обольщениями
личности и отдельного бытия, он не
понимал дионисических, стихийных восторгов, ликующих и вопиющих в природе.
— Послушай, что ты привязался ко мне? Это,
понимаешь, скучно… Ты идеализируешь женщин, а я — простой человек и на вещи смотрю просто. Что такое — любить?.. Если действительно человек любит, то для любимого человека готов пожертвовать всем и прежде всего своей
личностью, то есть в данном случае во имя любви откажется от собственного чувства, если оно не получает ответа.
Не сердитесь на него. У него, в сущности, золотое сердце. Он из Ростова-на-Дону, домовладелец, симпатичнейшая
личность. Но,
понимаете, вот…
— Да-а, — задумчиво заговорила девушка, — с каждым днем я все больше убеждаюсь, что жить — трудно… Что мне делать? Замуж идти? За кого? За купчишку, который будет всю жизнь людей грабить, пить, в карты играть? Не хочу! Я хочу быть
личностью… я —
личность, потому что уже
понимаю, как скверно устроена жизнь. Учиться? Разве отец пустит… Бежать? Не хватает храбрости… Что же мне делать?
— Нет, она
понимает, подлая птица, — говорил он людям, увещевавшим его прекратить бесполезную
личность к коршуну. — О! О! Видите, як туляется, подлец, по клетке! — указывал он на бедную птицу, которая искала какого-нибудь убежища от преследующей ее линейки.
— Что ж прямо и искренно говорить!.. — возразил Миклаков. — Это, конечно, можно делать из честности, а, пожалуй, ведь и из полного неуважения к
личности другого… И я так понимаю-с, — продолжал он, расходившись, — что князь очень милый, конечно, человек, но барчонок, который свой каприз ставит выше счастия всей жизни другого: сначала полюбил одну женщину — бросил; потом полюбил другую — и ту, может быть, бросит.
Аркадина. Ты не
понимаешь его, Константин. Это благороднейшая
личность…
Я знаю, что и между нами найдутся
личности, которые непрочь еще похорохориться, устроить недоразумение и погарцевать перед застигнутой врасплох толпой в качестве заправских деятелей; но большинство отлично
понимает, что являться в публику с запасом забытых слов — именно значит только длить бесплодные недоразумения.
Им казалось, что
личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали примирение со всей темной стороной современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим право на признание; так
поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
Они не могут
понять, что истина не зависит от
личности трудящихся, что они только органы развивающейся истины; они не могут никак постигнуть ее высокое объективное достоинство; им все кажется, что это субъективные помыслы и капризы.
Оглашенный наукой должен пожертвовать своей
личностью, должен ее
понять не истинным, а случайным и, свергая ее со всеми частными убеждениями, взойти в храм науки.
Они никак не хотели
понять, что пока личному произволу оставлена хоть малейшая доля участия в распоряжении общественными делами и отношениями, до тех пор не может быть прочных гарантий для сохранения безопасности и прав
личности.
Их развитие не так высоко, чтобы
понять значение своей родины в среде других народов; их чувства не так сильны, чтобы выразиться в практической деятельности; их
личность не столько самобытна, чтобы в собственных силах искать прав на какое-нибудь значение.
Понимая патриотизм таким образом, мы
поймем, отчего он развивается с особенною силою в тех странах, где каждой
личности представляется большая возможность приносить сознательно пользу обществу и участвовать в его предприятиях.
Катерина Матвеевна. Я
понимаю, он один живая
личность.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! Но как вы объясняете себе это явление? Всякому мыслящему человеку должно быть известно, что влечение к миловидности есть только низшее проявление человеческой природы. Как может такая
личность, как этот господин, не видеть всю гнусность этого увлечения, всю высоту своего падения! Как не
понимать, что, раз вступив в эту среду и подчинившись всем этим суеверным и мертвящим условиям, возврата нет. А он
понимает свободу женщины. Я имею данные…
Касим Амин [Амин Касим (1865–1908) — египетский писатель; его книга"Новая женщина"переведена на русский язык И. Ю. Крачковским в 1912 г.], прозванный «Лютером Востока», говорит в своей книге «Новая женщина»: «Происхождение разногласия между нами и западными объясняется тем, что они
поняли природу человека, уважают его
личность».
Прочитавши Обломова, публика
поняла его родство с интересными
личностями «лишних людей» и сообразила, что эти люди теперь уж действительно лишние и что от них толку ровно столько же, сколько и от добрейшего Ильи Ильича.
И мы очень хорошо
понимаем ее положение; уверены, что и все русское общество, хотя еще и не увлечется, подобно ей,
личностью Инсарова, но
поймет возможность и естественность чувства Елены.
Тонкие и деликатные чувства в нем заглохли; сознания собственного достоинства и чувства чести для него не существует; прав собственной
личности и
личности другого он не
понимает, и потому весьма многие вещи, которые [возмущают нас до глубины души,] не возбуждают в нем ни малейшего [негодования,] не вызывают даже слабого протеста.
Он ехал своим лесом и пустырями и воображал, как Зина, чтобы оправдать свой поступок, будет говорить о правах женщины, о свободе
личности и о том, что между церковным и гражданским браком нет никакой разницы. Она по-женски будет спорить о том, чего не
понимает. И, вероятно, в конце концов она спросит: «Причем ты тут? Какое ты имеешь право вмешиваться?»
— Не… не
понимаю! — бормотал доктор. — Ведь это что же такое! Ведь это глумление над
личностью, издевательство над человеческими страданиями! Это что-то невозможное… первый раз в жизни вижу!
Кто признает права
личности и принимает важность естественного, живого, свободного ее развития, тот
поймет и значение Станкевича, как в самом себе, так и для общества.
Чем больше человек узнает свое духовное я и чем больше отрекается от своей телесной
личности, тем истиннее он
понимает самого себя.
Если человек
понимает свое назначение, но не отрекается от своей
личности, то он подобен человеку, которому даны внутренние ключи без внешних.
—
Поймите вы различие между личным трудом и барщиной! — поучающим тоном вмешался адъютант, обратясь особо к нескольким
личностям из той же кучки переговорщиков: — Личный труд никак не барщина; личный труд — это личный труд… Все мы несем личный труд — и я, и вы, и… и все, а барщина совсем другое; она только при крепостном праве была, —
понимаете?
— Ха, ха, ха! — в том же тоне продолжал гость. — И сейчас уже войско!.. И к чему тут войско?.. будто нельзя и без войска делать эти вещи!.. Тут главное — нравственное влияние своей собственной
личности, а не войско. Я уверен, что все это пустяки: просто-напросто мужички не
поняли дела; ну, пошумели, покричали — их за это наказать, конечно, следует… внушить на будущее время, но зачем же войско!